Топографическая съёмка при проектировании автомобильных и железных дорог

Печатная версия страницы Открыть PDF

Топографическая съёмка при проектировании автомобильных и железных дорог

Геодезисты АН Истрариел проводят топографическую съёмку на территории, планируемой для строительства дороги. Во время съёмки определяем возможные параметры трассы с учётом пересечения с другими дорогами.

Автотрасса проектируется в местах, где уже есть инфраструктурные строения, поэтому цель топосъёмки при строительстве дороги— проведение точного и выгодного, с экономической точки зрения, трассирования. В процессе инженерно-топографических изысканий замеряются расстояния, размеры, угловые параметры, высотные характеристики будущей трассы. Но основе полученных сведений определяется вариант конфигурации дороги. При этом учитывается расположение уже построенных объектов и подземных коммуникационных сетей.

Инженер проводит геодезические мероприятия в 3 стадии. В процессе подготовительного этапа он собирает информацию о той местности, где будет проходить дорога. На 2-ой стадии инженерно-геодезические действия осуществляются конкретно на объекте. Геодезист измеряет углы и участки трассы, разбивает пикетаж (закрепляет специальными знаками границу будущей дороги), выполняет нивелирование. Также кадастровый инженер производит топосъёмку пересечения с другими автотрассами. На заключительном этапе обрабатываются и уточняются результаты топосъёмки, измерений и составляется окончательный топографический план-отчёт.

Обычный:7 дней
Срочный:2 дня
Обычный:10 000 руб.
В стоимость входят работы »
Контурная съемка или топографическая съемка
Нанесение съемки на кадастровый план территории
Определение соседей и запросы на соседей
Подготовка актов согласования границ
Согласование границ межуемого участка с соседями

Вам может потребоваться:

Топографическая съёмка для проектирования дорог

Перед проектированием, строительством, реконструкцией железных и автомобильных дорог, железнодорожных станций и узлов, добавления новых путей в обязательном порядке проводится топосъёмка и составляется топоплан, который станет основой для проектной документации. Практикуется в процессе инженерных изысканий протяжённых автотрасс использовать результаты воздушных или космических съёмок. Наземная съёмка используется в случаях, когда исследование с воздуха экономически нецелесообразно. Инженер-топограф определяется с выбором варианта топосъёмки (наземной или воздушной, или их сочетания) в зависимости от заданной степени точности и требуемого результата.

Сведения, полученные при топосъёмке дорог, позволяют точно трассировать дорожное полотно с учётом расположения других объектов на земле и под землёй. Для того, чтобы провести проектирование на участке, на который дальше будет осуществляться технологическое присоединение, топографические съёмки этих земельных участки потребуется утвердить в комитете по градостроительству и архитектуре, а также получить согласование коммуникаций с эксплуатирующими их службами района.

Топографическая съёмка дороги

В комплекс топографических работ при строительстве новой дороги или реконструкции старой входит:

  • Горизонтальная съёмка территории, на которой будет располагаться трасса и дорожные сооружения, а также прилегающих участков. При таком исследовании определяются горизонтальные координаты, а высотная отметка объектов не учитывается.
  • Высотная съёмка поверхности земли вдоль трассы. Чертёж, получаемый таким образом, отражает перепады высот на исследуемом объекте, с его помощью рассчитывают, где предстоит провести вертикальную планировку перед отсыпкой или уплотнением полотна.
  • Исполнительная топографическая съёмка, которая проводится после окончания строительства или одного из этапов и отражает ситуацию на конкретный момент. Потребуется при вводе дорожного полотна в эксплуатацию, так как её результатом станет чертёж с отображением состояния объекта по факту. Исполнительные планы составляются с высокой точностью, которые позволят заметить недоработки.

При проведении съёмки железной дороги, включающей железнодорожные станции, формируется схема съёмочной геодезической сети, определяются координаты и высоты точек магистральных ходов, накладываются точки магистральных ходов, пикетных точек, проводятся горизонтали. Помимо этого геодезисты определяют координаты элементов путевого развития, здания для пассажиров, вагонного депо, а также расположенных вблизи путей служебных помещений. Также на плане обозначают высокие и низкие платформы и высоковольтные линии передач.

Геодезическая разбивка дороги

Участки, на которых планируется размещение дороги, измеряются в прямом и обратном направлении с помощью рулеток или дальномеров. Первыми выносятся и закрепляются реперы, которые представляют собой деревянные столбы с металлическим штырём. Далее с помощью тахеометра выносятся в натуру углы поворота. С интервалом в 100 метров устанавливается столб (пикет) с указанием расстояния до оси будущей дороги. Также на местности обозначаются и другие значимые элементы: пересечения с другими трассами, ЛЭП, изменения ландшафта, начало и конец кривых участков.

Для того, чтобы правильно обозначить место поворота дороги, определяется его угол и радиус. На участке отмечаются при этом точки начала кривой и её окончания. Точки поворота устанавливают через каждые 25 метров. При разбивке поворота учитывают центробежную силу, которая будет действовать на транспортное средство на этом участке, она не должна увеличиваться или уменьшаться очень резко. В процессе укладки каждого слоя дорожного полотна геодезисты контролируют высотные отметки. Допустимые отклонения не должны превышать 1 см. Все измерения заносятся в журналы и передаются заказчику, так как эти сведения понадобятся при дальнейшем ремонте дорожного полотна.

Геодезисты АН Истрариел проводят измерения на местности и составляют топографический план при строительстве и реконструкции автомобильных трасс и железнодорожных линий. При этом на плане мы указываем места пересечений с другими дорогами, линии электропередач, водные объекты поблизости, которые повлияют на строительство. Также выполняем вынос в натуру проекта, делаем детальную разбивку полотна и поворотов: высчитываем и обозначаем радиус и угол изгибов трассы, делаем контрольные геодезические измерения, чтобы исключить нарушение норм.

Подробно об услуге Топосъёмка

Остались вопросы?

Неверный номер!
Спасибо заявка получена!
Неверный номер!
Спасибо за заявку!