Согласование с Росавиацией строительства частных домов и коммерческих объектов в Истринском районе

Печатная версия страницы Открыть PDF
Базовая:5 000 руб.

Получаем согласование строительства частных домов и коммерческих объектов с Управлением Росавиации. Выясняем, в какой подзоне расположен участок, чтобы подготовить требуемый пакет документов. Проводим замеры шума и загрязнённости воздуха и получаем заключение Роспотребнадзора, которое подтверждает, что строительство в этом месте не принесёт вреда здоровью людей и не помешает работе аэропорта.

Строительство на участках, попадающих в приаэродромную зону требует согласования с Росавиацией. Юристы АН Истрариел рекомендуют уточнить, какие ограничения наложены на участок ещё до начала строительства, так как попадание в некоторые зоны чревато полным запретом на возведение зданий. Узнать это можно при подаче уведомления в местные органы власти: к ответному уведомлению сотрудники администрации приложат памятку с указаниями инстанций, с которыми требуется согласовать строительные работы.

Перед возведением здания на участке, находящемся на приаэродромной территории гражданских аэродромов, документы для согласования подаются в Федеральное агентство воздушного транспорта. Одобрение возведения постройки в охранной зоне военных аэродромов даёт Министерство обороны. Для получения согласования мы готовим заявление с просьбой согласовать строительство, в котором указываем относительную и абсолютную высоту объекта, градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на участок. В некоторых случаях требуется заключение Роспотребнадзора о том, что санитарные нормы на участке удовлетворяют требованиям к возведению зданий в Истринском округе.

Вам может потребоваться:

Зоны приаэродромной территории

Раньше санитарно-защитную зону устанавливали в радиусе 30 км от аэропорта. Сейчас от руководства аэропортов требуется разработать индивидуальный проект приаэродромной территории, которая будет делиться на семь подзон. Для каждой из них разрабатываются конкретные ограничения.

В 1-й подзоне запрещено возводить любые постройки, кроме тех, которые требуются для бесперебойной работы аэропорта: организация взлёта, посадки, руления и стоянки самолётов.

Во 2-й подзоне допускается возведение зданий, используемых для обслуживания пассажиров или для работы с багажом, почтой, ремонта и заправки самолётов, обеспечения энергоснабжения.

В 3-й подзоне запрещено строить объекты, превышающие допустимую высоту. Предельная высота определяется при установлении границ подзоны.

В 4-й подзоне запрещено возводить здания, которые могут создавать помехи в работе приборов и систем на земле, отвечающих за полёты, навигацию, посадку и связь.

В 5-й подзоне запрещено строительство опасных производственных зданий, работа которых окажет влияние на безопасность движения воздушного транспорта.

6-я подзона располагается в радиусе 15 км от аэропорта и запрещает строительство объектов, которые привлекут скопление птиц.

В 7-й подзоне запрещено строительство объектов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам (по уровню шума, загрязнённости воздуха, электромагнитного воздействия).

Вне зависимости от того, в какую зону попадают, обязательного согласование с Росавиацией требуют такие объекты:

  • Здания, возведение или эксплуатация которых приведёт к снижению видимости в пределах аэропорта;
  • Линии электропередач или связи;
  • Объекты, создающие радио- или электромагнитное излучение;
  • Сооружения, предназначенные для сжигания газов;
  • Здания высотой больше 50 м или имеющие отношение к взрывоопасным веществам.

Отказ в разрешении на строительство

После получения заявления эксперты в течение месяца сверяют расположение будущего объекта, выясняют, в какой подзоне планируется его строительство и анализируют, повлияет ли строение на безопасность движения самолётов, не станет ли оно причиной сбоя в работе радиотехнического оборудования, не ухудшит ли видимость или состав воздуха. После этого ответ о согласовании или запрете на строительство оформляется в письменном виде и отсылается собственнику. В отказе обязательно указываются причины с ссылками на нормативные документы. Если причины отказа можно устранить, заявление подаётся повторно.

Одной из причин отказа может стать отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти. Для его оформления проводится лабораторное исследование электромагнитного излучения и загрязнённости воздуха, а также измеряется уровень шума на участке. С результатами измерений следует обратиться в Роспотребнадзор для получения заключения, которое предоставляется в Управление Росавиации. В заключении указывается, что близость аэродрома не причинит вреда здоровью людей.

Если собственник считает незаконным отказ в согласовании строительства, он может оспорить это решение в суде. Ответчиками в этом случае выступят Управление Росавиации и местная администрация, которая не разрешает начать строительство.

Строительство без разрешения на приаэродромной территории

Начать строительство без получения одобрения Росавиации не получится. Уведомление о соответствии частного дома, а тем более разрешение на строительство коммерческого объекта без согласования не выдадут. Возведение постройки без разрешительной документации приведёт к тому, что зарегистрировать объект не получится, его признают самостроем и заставят снести за счёт собственника.

Юристы АН Истрариел анализируют выбранный участок на соответствие планам застройщика ещё на этапе покупки. Мы оформляем градостроительный план и изучаем зоны ограничений в Истринском округе, в которые попадает выбранный участок. Далее мы готовим документацию, в том числе и заключение Роспотребнадзора и подаём в инстанции, наложившие ограничения (Росавиацию, Министерство обороны, Министерство культуры, Управление Росрыболовства и другие). При получении отказа мы обращаемся в суд и добиваемся положительного решения.

Остались вопросы?

Неверный номер!
Спасибо заявка получена!
Неверный номер!
Спасибо за заявку!