Зоны приаэродромной территории
Раньше санитарно-защитную зону устанавливали в радиусе 30 км от аэропорта. Сейчас от руководства аэропортов требуется разработать индивидуальный проект приаэродромной территории, которая будет делиться на семь подзон. Для каждой из них разрабатываются конкретные ограничения.
В 1-й подзоне запрещено возводить любые постройки, кроме тех, которые требуются для бесперебойной работы аэропорта: организация взлёта, посадки, руления и стоянки самолётов.
Во 2-й подзоне допускается возведение зданий, используемых для обслуживания пассажиров или для работы с багажом, почтой, ремонта и заправки самолётов, обеспечения энергоснабжения.
В 3-й подзоне запрещено строить объекты, превышающие допустимую высоту. Предельная высота определяется при установлении границ подзоны.
В 4-й подзоне запрещено возводить здания, которые могут создавать помехи в работе приборов и систем на земле, отвечающих за полёты, навигацию, посадку и связь.
В 5-й подзоне запрещено строительство опасных производственных зданий, работа которых окажет влияние на безопасность движения воздушного транспорта.
6-я подзона располагается в радиусе 15 км от аэропорта и запрещает строительство объектов, которые привлекут скопление птиц.
В 7-й подзоне запрещено строительство объектов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам (по уровню шума, загрязнённости воздуха, электромагнитного воздействия).
Вне зависимости от того, в какую зону попадают, обязательного согласование с Росавиацией требуют такие объекты:
- Здания, возведение или эксплуатация которых приведёт к снижению видимости в пределах аэропорта;
- Линии электропередач или связи;
- Объекты, создающие радио- или электромагнитное излучение;
- Сооружения, предназначенные для сжигания газов;
- Здания высотой больше 50 м или имеющие отношение к взрывоопасным веществам.
Отказ в разрешении на строительство
После получения заявления эксперты в течение месяца сверяют расположение будущего объекта, выясняют, в какой подзоне планируется его строительство и анализируют, повлияет ли строение на безопасность движения самолётов, не станет ли оно причиной сбоя в работе радиотехнического оборудования, не ухудшит ли видимость или состав воздуха. После этого ответ о согласовании или запрете на строительство оформляется в письменном виде и отсылается собственнику. В отказе обязательно указываются причины с ссылками на нормативные документы. Если причины отказа можно устранить, заявление подаётся повторно.
Одной из причин отказа может стать отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти. Для его оформления проводится лабораторное исследование электромагнитного излучения и загрязнённости воздуха, а также измеряется уровень шума на участке. С результатами измерений следует обратиться в Роспотребнадзор для получения заключения, которое предоставляется в Управление Росавиации. В заключении указывается, что близость аэродрома не причинит вреда здоровью людей.
Если собственник считает незаконным отказ в согласовании строительства, он может оспорить это решение в суде. Ответчиками в этом случае выступят Управление Росавиации и местная администрация, которая не разрешает начать строительство.
Строительство без разрешения на приаэродромной территории
Начать строительство без получения одобрения Росавиации не получится. Уведомление о соответствии частного дома, а тем более разрешение на строительство коммерческого объекта без согласования не выдадут. Возведение постройки без разрешительной документации приведёт к тому, что зарегистрировать объект не получится, его признают самостроем и заставят снести за счёт собственника.
Юристы АН Истрариел анализируют выбранный участок на соответствие планам застройщика ещё на этапе покупки. Мы оформляем градостроительный план и изучаем зоны ограничений в Истринском округе, в которые попадает выбранный участок. Далее мы готовим документацию, в том числе и заключение Роспотребнадзора и подаём в инстанции, наложившие ограничения (Росавиацию, Министерство обороны, Министерство культуры, Управление Росрыболовства и другие). При получении отказа мы обращаемся в суд и добиваемся положительного решения.