Оформление купли-продажи
Регистрация предусматривает собой прохождение процедуры через юридическую организацию. В присутствии юриста стороны оговаривают условия сделки, дают согласие в письменной форме и формируют договор купли-продажи. После этого мы сопровождаем покупателя на этапе регистрации недвижимости.
Предварительно формируем перечень необходимых материалов. В зависимости от обстоятельств перехода собственности от одного субъекта к другому, список изменяется. После приёма документов и справок, Росреестр выдаёт расписку. На указанные в заявлении контактные данные (почта, номер телефона) придёт информация о регистрации.
Регистрация аренды в собственность
Арендатор, который взял землю во временное пользование может изъявить желание приобрести участок. Такая процедура проводится, если в договоре присутствует информация о возможности приобретения. Передача в собственность происходит путём приватизации, по сроку давности использования, а также при отчуждении государством. Независимо от того покупателем выступит частное лицо или муниципалитет — недвижимость подлежит регистрационным действиям через Росреестр. Наши юристы проверяют соблюдение условий и наличие документов перед проведением сделки и регистрацией. Когда не было обнаружено недостоверных данных или несоблюдение условий, а сделка заключена — направляем материалы в Росреестр.
Документы для государственной регистрации земельного участка
Перечень документов может дополняться, в зависимости от проводимой сделки. Юристы «Истрариел» дополнительно проконсультируют о необходимых актах и справках. Во избежание приостановок сведения тщательно проверяются на соответствие нормам и подлинность, на наличие ограничений и обременений. Учитываем период получения участка, вид разрешённого использования и виды объектов (если есть строения). После отправки сведений на регистрацию, Росреестр предоставляет расписку о полученных сведениях. Этот документ необходимо сохранить, так как в нём содержится информация о принятых данных (оригиналы и копии). Также указывается номер дела, который понадобится вместе с распиской для получения информации о регистрации участка. Только при наличии выписки, подтверждающей регистрацию, собственник может распоряжаться имуществом и совершать сделки.
Перечень документов для регистрации земельных участков:
- Паспорта, а для представителей — дополнительно доверенность;
- Выписка из ЕГРН и межевой план;
- Правоустанавливающие акты (договор купли-продажи, дарения, наследования);
- Письменное согласие на регистрацию всех владельцев (при долевом владении).
Регистрация ранее возникшего права
Регистрировать ранее возникшее право не обязательно. Но подобная процедура будет необходима при проведении сделок с недвижимостью. Для регистрации ранее возникшего права мы проверяем наличие сведений в Росреестре. При их отсутствии внесём информацию одновременно с регистрацией. Необходимо предоставить заявление, удостоверение личности и правоустанавливающий акт (свидетельство старого образца или постановление о выделении земельного участка). В результате в государственный орган вносится информация об участке и оформляется право собственности.
Нужно ли менять свидетельство о собственности на выписку ЕГРН
Многих владельцев волнует вопрос о замене свидетельства на выписку ЕГРН. Юристы сообщают, что свидетельства о праве собственности заменять не обязательно. Документ следует заменить, если указанные в нём сведения устарели или с момента получения возникли обременения на собственность. Также присутствует риск столкновения с подделкой.
Обременения на участок
При осуществлении регистрации наши юристы проверяют сведения о земельном участке на наличие обременений. На земли могут распространяться ограничения пользования (запрет на размещение в охранной зоне промышленного объекта). Примером обременения выступает сервитут, ипотека, а также аренда участка на год и более. Самым распространённым видом обременения является арест земельного участка. Распоряжение таким участком запрещено, и регистрация невозможна до снятия ограничений. В иных случаях, наложенные на землю ограничения должны пройти обязательную процедуру регистрации. Это требуется при проведении сделок, чтобы вторая сторона могла удостовериться в юридической чистоте объекта.
Отказ и приостановка регистрации
Росреестр может отказать или приостановить регистрационные действия. Подобное происходит, если документы не отвечают требованиям законодательства или передан неполный пакет. Когда сведения в предоставленных данных и Росреестре расходятся. А также в случаях, когда в рамках взаимодействия между ведомствами реестр не получил информацию. Последняя причина приостановки не связана с заказчиком. Росреестр также запрашивает часть сведений у других государственных органов. Когда организации не предоставили вовремя информацию, регистрация приостанавливается, а возобновление происходит только после получения данных.
Как действуем в случае отказа
В случае отказа или приостановки дополнительно анализируем предоставленные сведения на соответствие требованиям и нормам. Если на этапе подачи не было выявлено ошибок, соблюдаем досудебный порядок. Через апелляционную комиссию при Росреестре проводим обжалование решения. При получении отрицательного решения комиссии формируется иск, к которому прикладывается межевой план. Для соблюдения правильного порядка подачи заявления заказчик оформляет доверенность на юристов «Истрариел». В ходе разбирательства будет сформирована доказательная база, на основании которой суд выдвинет решение.
При регистрации участка выдаётся выписка, в которой обозначено целевое назначение земли или вид разрешённой деятельности. Включена информация о категории земли (например, сельскохозяйственная). Документ подтверждает действительность сведений об объекте. Выписка из реестра бессрочная, но фиксирует информацию о земельном участке только на дату выдачи.
Проводим процедуру регистрации земельного участка. Предоставляем выписку из Росреестра, как в бумажном, так и в электронном формате XML. В случае возникновения конфликтных ситуаций, соблюдаем досудебный порядок и сопровождаем клиента на всех этапах разбирательства.