Документы для кадастрового учёта
Оформление кадастрового учёта основывается на следующих документах:
- технический план на вновь образованный объект или на существующий до сих пор (права оформлялись до проведения процедуры);
- договор на совершение какой-либо сделки;
- подтверждение проведённой приватизации (передачи недвижимости в частное владение);
- документ, подтверждающий права наследования на недвижимость;
- судебное постановление.
При постановке на кадастровый учёт, осуществляется регистрация с юридической фиксацией правовладения нежилой недвижимостью.
Технический план для постановки на кадастровый учёт
Оформление кадастрового учёта проводится на основании технического плана. Его готовит кадастровый инженер. Для получения технического плана требуются документы: заявление, документ, подтверждающий право владения, паспорт гражданина РФ. Если были проведены инженерные работы, по окончанию владелец объекта получает акт приёмной комиссии, который фиксируется в техническом плане. Для оформления документов инженеру передаются требуемая документация. Он составит подрядный договор и проводит кадастровые работы (определяет точные параметры объекта). Полученные результаты заносятся в технических план, который передаётся в Росреестр.
Если постановка в государственный кадастр проводится после перепланировки нежилого помещения, предоставляется техническое заключение о несущих элементах. Документ выдаётся при определённых условиях: указываются результаты проведённой экспертизы проекта перепланировочных работ, заключение, выданное кадастровой организацией о том, что дальнейшие работы соответствуют требованиям безопасности на объекте.
Технический план состоит из графической и текстовой части. В первой части указаны местоположение недвижимости, количество этажей и пр. Вторая содержит информацию, полученную после кадастровых работ (замеры). После оформления технический план предоставляется в Росреестр для постановки нежилой недвижимости на учёт или внесения изменений.
Постановка на кадастровый учёт
Процедура проходит так: готовится документация, владелец обращается в ЕГРН для написания заявления и предоставления документов. Занимается этим владелец либо доверенное лицо. Если заявление подаёт не собственник, доверенность оформляется нотариально. Постановка в государственный реестр осуществляется спустя 18 дней после подачи заявления. Объекту присваивают кадастровый номер. В результате собственник получает выписку, подтверждающую, что недвижимость зарегистрирована.
Возможна приостановка кадастрового учёта. Причины будут следующие: сведения в предоставленных документах и Росреестре не совпадают, место размещения объекта частично или полностью пересекается с расположением другого здания, предоставлен неполный пакет документов, либо они оформлены неправильно.
Получение выписки из ЕГРН
После постановки на учёт владельцу нежилого здания выдаётся выписка из Росреестра. В документе указаны сведения о недвижимости: кадастровый номер и дата его регистрации, адрес и план расположения, назначение нежилого помещения. Указываются технические характеристики объекта: площадь, этажность, используемые материалы. Также в выписке содержится информация о владельце: ФИО или название юридического лица.
Кадастровые инженеры АН Истрариел помогают поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать права на нежилые помещения. В случае если здание не достроено, оформляем раздел, готовим технический план на часть здания и регистрируем его. После постановки на кадастровый учёт и регистрацией получаем выписку из ЕГРН с зарегистрированными правами собственника.