logo

Отмена согласования строительства в охранной зоне Росавиации

Печатная версия страницы
Отмена согласования с Росавиацией в 2021
Отмена согласования с Росавиацией в 2021

С июля этого года внесли изменения в закон, которые разрешают строительство в охранной зоне аэропорта без получения согласования. Однако, это касается только тех случаев, когда не установлена 7-я подзона (в Московской области это аэропорты Шереметьево и Внуково). Теперь строительство на участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и садоводства близи этих аэропортов не требуют разрешения от Росавиации.

Согласно закону, все аэропорты и аэродромы должны разработать проекты, согласовать и установить приаэродромные территории (ПАТ) в составе 7 подзон. Но так как ни для одного аэропорта это требование выполнено не было, Минтранс предложил установить в срочном порядке 6 подзон, а 7-ю, самую большую, к 2025 году. Так и поступило руководство аэропортов Внуково и Шереметьево, при этом приаэродромная территория сократилась на сотни тысяч гектаров. Теперь при строительстве в этом месте не требуется получать разрешение Роспотребнадзора, что может негативно сказаться на здоровье и качестве жизни людей, построивших там дом, так как оборудование аэропорта и полёты воздушных судов негативно сказываются на окружающей среде: шум, загрязнение воздуха, электромагнитное излучение.

Как согласовать с другими аэропортами объект строительства

Для других аэропортов, а также для объектов, которые превышают 20 м по высоте, и 500 кв. м. по площади порядок согласования остался прежним. Собственнику, планирующему строительство капитального объекта на приаэродромной территории, необходимо подать заявление в Управление Росавиации. Для рассмотрения обращений создаётся комиссия, которая в течение 30 дней вынесет решение о согласовании строительства или отказе.

Список документов, которые требуется подать для получения разрешения от Росавиации состоит из:

  • Заявления на согласование, в котором указывается информация об объекте строительства: наименования строения и его назначение, этажность, материалы конструкций, планируемая высота по отношению к уровню земли, абсолютная и относительная точка наивысшей отметки. Также указывается расположение строения относительно контрольной точки аэродрома с описанием координат в определённой системе и дополнительная информация по решению заявителя.
  • Выписки ЕГРН на земельный участок.
  • Схемы расположения объекта на карте.
  • Схемы будущего строения в плане с размерами в горизонтальной плоскости.
  • В некоторых случаях — геодезический отчёт, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте расположения дома.
  • СПОЗУ и ГПЗУ.
  • Заключения Роспотребнадзора.
  • Картографии местности.

В результате проверки документов и оценки соответствия предполагаемого строения нормам члены комиссии выносят решения о согласовании или отказе, который должен иметь чёткие обоснования.

Как получить экспертное заключение Роспотребнадзора

Для согласования с некоторыми аэропортами (например, Домодедово) в обязательном порядке требуется предоставить заключение Роспотребнадзора. Для этого на участке проводятся исследования: измеряется уровень шума в дневное и ночное время, электромагнитное излучение, проводится оценка качества воздуха. При этом шум измеряется по определённой методике, а электромагнитное излучение — специальным прибором, который прошёл испытание на высоких и сверхвысоких частотах. Также проводятся лабораторные исследования. Помимо этого, сотрудники Роспотребнадзора проверят проектную документацию, в частности планируемый способ водоснабжения и водоотведения, и выписку ЕГРН на земельный участок.

Все полученные протоколы передаются в Центр гигиены и эпидемиологии, сотрудники которого вынесут своё решения. Оно передаётся в Роспотребнадзор, где оформляется окончательное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Подзоны приаэродромной территории

Вокруг каждого аэропорта устанавливается зона с особыми условиями использования, которая делится на 7 подзон. В зависимости от того, в какой подзоне расположен участок, на него накладываются определённые ограничения.

1-я подзона. Допустимо размещение только тех объектов, которые предназначены для организации или обслуживания воздушного движения, а также перевозок. Во 2-й располагаются объекты, которые используются для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузами и т.д. А также постройки, обеспечивающие энергоснабжение, то есть относящиеся к инфраструктуре аэропорта.

В 3-й разрешается размещать жилые дома, но с ограничениями по высоте. 4,5,6 подзоны допускают размещение объектов ИЖС с условиями, что они не будут создавать помехи в работе оборудования, а также привлекать массовое скопление птиц. В 7-й разрешается размещение жилых домов, но только после проведения экспертизы. Так как повышенное шумообразование, электромагнитное воздействие и большая концентрация загрязняющих веществ могут представлять опасность для здоровья и жизни проживающих людей.

Таким образом, строительство жилых домов категорически запрещается в первых двух подзонах, и разрешается в остальных, но с ограничениями. Узнать, требуются ли согласования при строительстве дома, можно, получив выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка, в котором отображается информация об ограничениях, наложенных на участок.

Строительство на приаэродромной территории без разрешения Росавиации

Юристы АН Истрариел рекомендуют перед началом строительства получить градплан земельного участка, несмотря на то, что документ не является обязательным для оформления строительства частного дома. Если в плане будет указано, что требуется согласовать с Росавиацией, нужно уточнить, в какую из 7-ми подзон попадает участок, и установлены ли все подзоны для этого аэропорта. Возможно, участок попадает действие поправок в закон, и получать согласование не потребуется. В противном случае мы рекомендуем оформить разрешение, иначе зарегистрировать объект не получится, а, следовательно, он будет считаться самостроем. Такие дома подлежат сносу. Однако, новый закон запрещает снос объектов на приаэродромной территории, если они были построены до регистрации этой зоны.

Мы получаем согласования строительства частных домов и промышленных зданий на участках, попадающих в приаэродромную территорию. Получаем градостроительный план и выписку ЕГРН и определяем, в какой из 7-ми подзон расположен участок, и какие ограничения действуют в этой зоне. Организуем замеры на участке шума, электромагнитного излучения, параметров воздуха и оформляем заключение Роспотребнадзора. Гарантируем получение положительного решения Росавиации.

Наши новости

Остались вопросы?

Неверный номер!
Спасибо заявка получена!
Неверный номер!
Спасибо за заявку!