logo

Получение выписки из ЕГРН с зарегистрированными правами на квартиру в новостройке

Печатная версия страницы
Оформление квартиры в новостройке
Оформление квартиры в новостройке

Зарегистрировать жилплощадь в новостройке и получить на недвижимость права собственности возможно, если застройщик провёл все требуемые от него процедуры. К их числу относится: составление протокола, необходимого для распределения коммерческой и некоммерческой (жилой) недвижимости в доме; оформление технического плана на новостройку в целом; получение от архитектурно-строительной компании передаточного акта; оформление разрешения, требуемого для ввода новостройки в эксплуатацию (выдаётся соответствующий документ Министерством строительства); постановка строения на кадастровый учёт и присвоение новостройке нового адреса. Уточнить, все ли разрешения и документы присутствуют, можно в фирме застройщика. Её местоположение и контактный телефон указываются в договоре продажи жилплощади.

Если регистрация длится больше двух лет, гражданин может обратиться в суд. Иногда застройщики сами выносят такое предложение покупателям. Через судебную инстанцию оформление будет проходить быстрее.

Регистрация и последующее оформление квартиры в новостройке происходит в два шага. Первый — сбор требуемой документации:

  • Передаточный акт. Для оформления этого документа потребуется посетить строительную организацию и предоставить информацию о том, что вы намереваетесь получить акт передачи жилплощади. В установленный день с представителем фирмы застройщика происходит осмотр покупаемой квартиры. Если всё устраивает, то акт подписывается, затем вручаются ключи;
  • Если один из владельцев квартиры не достиг совершеннолетия, придётся составить заявление и направить его в попечительские органы. В нём требуется указать повод обращения, паспортные данные родителей, свидетельство рождения несовершеннолетнего собственника, акт передачи и договор покупки жилплощади. Период, в продолжение которого органы попечительства выдают разрешение, равен двум неделям;
  • Технический план вместе с планировкой жилплощади. В выбранное обеими сторонами время жилплощадь посетит технический работник. Он произведёт замер площади, проверит планировку в соответствие с планом, предоставленным строительной фирмой. При проведении перепланировки, потребуется её зарегистрировать в порядке, предусмотренным законодательством;
  • Соглашение о выдаче кредита при покупке жилплощади в ипотеку. В случае, когда закладной нет на руках, для её оформления потребуется посетить банк. Банковский сотрудник может лично присутствовать на процедуре в Росреестре, где самостоятельно предоставит закладную и заключённый договор. Некоторые банки отказываются от личного присутствия на регистрации собственности, поэтому документ требуется предъявить самостоятельно.

Второй этап регистрации прав на жилплощадь — процедуры в органе регистрации. В процессе должен принимать участие представитель организации застройщика. Для этого требуется обратиться в фирму и выбрать подходящий обеим сторонам день.

Владельцам квартиры требуется предоставить следующую документацию:

  • Паспорта всех владельцев (ксерокопии каждой страницы), свидетельство рождения (владельцам, возраст которых менее четырнадцати лет);
  • Если от вашего имени квартиру оформляет представитель, то необходимо предъявить оригинал доверенности, заверенной у нотариуса, и ксерокопию этого документа. Также потребуется предоставить копию каждой страницы паспорта доверенного лица;
  • Соглашение с застройщиком;
  • Акт передачи. Потребуется предоставить две ксерокопии;
  • Технический план, планировка жилплощади — ксерокопии;
  • Соглашение с банковской организацией о выдаче кредита (при необходимости);
  • Разрешение, полученное от органов попечительства, когда один или больше владельцев не достигли 18 лет.

Следующий шаг — написание заявления на получение права собственности. Бланк заполняется в электронном виде. В заявлении указывают ФИО владельцев, дату их рождения, адрес жилплощади, на которую оформляется право собственности. Указывается число документов, принятых Росреестром. Если все предоставленные сведения соответствуют действительности, каждый собственник ставит свою подпись.

Оплачивается государственная пошлина, сумма которой равна 1.000 рублей. Если владельцев несколько, она разбивается между ними на равные доли. Государственную пошлину можно оплатить в каждом банковском отделении. Полученная квитанция, подтверждающая оплату, сдаётся вместе со всеми документами.

Работник Росреестра проверяет наличие документов каждого владельца и застройщика. Он забирает оригиналы всех документов (за исключением паспортов) и ксерокопии. Взамен работник выдаёт расписку, указывающую на получение документации. В расписке проставляется дата, в которую будет выдана выписка, подтверждающая регистрацию права.

Наибольший период оформления свидетельства составляет месяц. Не всегда сотрудники ЕГРН успевают в этот срок. Всё зависит от числа владельцев квартиры, ипотеки, других факторов обременения. Чтобы уточнить дату получения выписки, можно позвонить в регистрационный орган самостоятельно.

В указанный день или позже владелец квартиры забирает выписку с зарегистрированными правами на новую квартиру. Также ему выдаётся передаточный акт и соответствующий договор. С собой требуется взять паспорт и расписку, выданную при первом посещении Росреестра.

Юристы АН Истрариел оформляют в собственность квартиры в новостройках. Мы проверяем документы застройщика, собираем необходимый пакет документов и подаём их в Росреестр. Из личного кабинета мы отслеживаем процесс регистрации и вовремя реагируем на приостановки, устраняя их причину. Результатом нашей работы станет получение клиентом выписки из ЕГРН с зарегистрированными правами на квартиру в новостройке.

Сейчас обсуждают на форуме