logo

Кадастровый паспорт для оформления недвижимости больше не потребуется

Кадастровый паспорт в 2019 году не актуален
Кадастровый паспорт в 2019 году не актуален

Напоминаем, что кадастровые паспорта уже не выдают. С марта 2008 года до конца 2016 их выдавали владельцам недвижимости, когда те ставили свои объекты на государственный учёт. Кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости. Она содержит краткую информацию, необходимую для распоряжения недвижимостью: кадастровый номер, площадь, адрес, сведения о собственнике, кадастровую стоимость, план, обременения, ограничения и ещё некоторые показатели в зависимости от вида объекта.

Кадастровый паспорт был необходим для регистрации прав собственности. Он был одним из основных документов на недвижимый объект. Без него не совершалась ни одна сделка, нельзя было приватизировать квартиру или получить наследство, невозможно было разделить участок или объединить несколько.

Кадастровый паспорт нужен был при:

  • смене собственника недвижимости в результате продажи, покупки, дарения, мены и ренты;
  • получении наследства;
  • приватизации жилья;
  • регистрации права собственности на новую недвижимость после участия в долевом строительстве;
  • продаже долей имущества, чтобы нотариус мог узнать его кадастровую стоимость, площадь, год создания, метраж и прочее;
  • оформлении в банке ипотеки или залога;
  • оформлении жилищной субсидии;
  • застройке земельного участка;
  • оформлении официальной аренды;
  • принудительной выписке жильца, делении имущества во время развода и других судебных разбирательствах;
  • газификации;
  • выделении земельного участка;
  • изменении границ земельного участка;
  • оформлении перепланировки;
  • сверке с техническим паспортом для выявления незаконных перепланировок во время покупки дома, квартиры или других строительных объектов.

Кадастровый паспорт бессрочный, но прекращает своё действие при перепланировке, капитальном ремонте, реконструкции, смене владельца, снятии с учёта объекта недвижимости, а так же при исправлении кадастровой ошибки и получении нового кадастрового номера. Раньше при операциях с недвижимостью некоторые организации требовали "свежий" кадастровый паспорт со сроком до 1 месяца. Каждые 5 лет объекты недвижимости проходят принудительную инвентаризацию.

Кадастровый паспорт на земельный участок

От создания до ликвидации, любые операции с земельными участками следовало регистрировать в ГКН. К таким действиям относятся: выделение, раздел, объединение, перераспределение, продажа, аренда, рента, выдел, прирезка, уточнение границ и смена владельца. Рассмотрим выделение.

Для регистрации прав на только что выделенный государством участок следовало сперва получить кадастровый паспорт. Создать участок можно было благодаря кадастровому инженеру. Инженер размечал границы участка на местности и в межевом плане описывал их уникальные характеристики географическими координатами. Эти характеристики из межевого плана государственный регистратор заносил в ГКН. Регистраторы кадастровым инженерам доверяли, поэтому на участок с проверками никто не выезжал. Так и возникали кадастровые ошибки: то оборудование было неточным, то кадастровый инженер был ненадёжным, то регистратор мог нажать не на ту кнопку. Первые межевые планы были бумажными, с 2013 года стали электронными.

Новоиспечённый владелец участка на основании межевого плана получал кадастровый паспорт. Паспорт подтверждал факт официального существования земельного участка. После получения паспорта участок можно было выкупить и зарегистрировать на него права собственности.

Кадастровый паспорт на дом

Получить кадастровый паспорт и оформить права собственности на дом можно было и по декларации. Владелец участка самостоятельно указывал основные сведения о доме и ставил его на кадастровый учёт без точного описания. В таком случае кадастровый паспорт содержал минимум данных, там не было координат, точной площади и подробных схем. Впоследствии, при отчуждении таких домов у некоторых владельцев возникали трудности, например, банки при оформлении ипотеки требовали точные сведения. Конечно, были и сознательные граждане, которые ставили свои дома на учёт не по декларации, а на основании технических планов.

Кадастровый паспорт на квартиру

Владелец новой квартиры получал кадастровый паспорт на основании технического плана. Для многоквартирного дома инженеры делали один общий план и множество кадастровых паспортов: на каждую квартиру, площадку и техническое помещение. Кадастровый паспорт на квартиру можно было делать вместе с оформлением долевого участия. Но были и такие застройщики, которые отправляли всех собственников заказывать кадастровые паспорта самостоятельно.

Имея кадастровый паспорт на руках владелец регистрировал права собственности. Если он перенёс кухню, демонтировал или установил новую стену, ему следовало зафиксировать перепланировку в ГКН и получить новый кадастровый паспорт. Потенциальный покупатель квартиры мог запросить у продавца кадастровый паспорт для выявления незаконной перепланировки и уточнения площади квартиры.

Как получить кадастровый паспорт

С 2017 года владельцы недвижимых объектов вместо кадастровых паспортов получают выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Эти же выписки подтверждают права собственности на учтённые объекты. Кадастровые инженеры АН "Истрариел" формируют межевые планы земельных участков, технические планы строительных объектов и акты обследования ликвидированных конструкций, на основании которых Росреестр ведёт учёт недвижимости. Мы предоставляем эти услуги как отдельно, так и в комплексе с гарантией результата: ставим на учёт, снимаем с учёта, вносим изменения, исправляем кадастровые ошибки и предоставляем выписки из ЕГРН.

Наши новости

Остались вопросы?

Неверный номер!
Спасибо заявка получена!
Неверный номер!
Спасибо за заявку!